Сильный бензиновый мотор, надежная секвентальная КП и вэдовая коробка заключительного поколения – для хоть какого кроссовера это рецепт фуррора на русском базаре. И этот рецепт Skoda Yeti 1.8 наконец-то выписала материнская VW Group
Великан, обросший белоснежной шерстью, выпрыгивает из убежища и кидается на опешивших журналистов. Мы инстинктивно отстраняемся от волосатого монстра-альбиноса, но здесь чудовище снимает с себя громадную голову, и находится, что это изнывающий от 30-градусной жары аниматор. Он вытирает с личика капли пота и жалуется на пекло в сильных выражениях. Встреча с йети(он же снежный человек, он же бигфут, он же большеног, он же сасквоч)происходит в окрестностях Адлера, поблизости великолепной реки Мзымты и Ахштырской пещеры, где в 1936 г. была найдена стоянка первобытного жителя нашей планеты. Выбрав настолько пригодный антураж, компания Skoda подогрела энтузиазм к новейшей, долгожданной модификации собственного малогабаритного кроссовера, носящего имя Yeti.
Салон различают безукоризненная эргономика и высококачественные мат-лы отделки
Мы добираемся до высокогорных районов Великого Сочи, чтоб разобраться, как сильно поменялся нрав Skoda Yeti опосля того, как вэдовой кроссовер получил в пару к 1,8-литровому турбомотору 6-ступенчатую механизированную КП DSG. Здесь, вообщем, требуется объяснение. Дело в том, что вышеупомянутой модификации Yeti в Рф заждались. На старте продаж в нашей стране желающие заполучить чешский кроссовер с преселективной КП были принуждены удовлетворяться переднеприводной модификацией, где 7-ступенчатый “робот” DSG смешивался с 1,2-литровым 105-сильным турбоагрегатом. Таковой Yeti разгоняется до сто км/ч за 12 с и добивается наибольших 173 км/ч, но де-факто, в необыкновенности на бездорожье, различается мягеньким нравом, идущим вразрез с строгой легендой. Тем не наименее эта машинка пришлась по вкусу нашим гражданам, и до этого всего великолепной половине населения земли, о чем наглядно свидетельствует статистика продаж. Потом, сначала года, в обойму модификаций попытался влиться дизельный Yeti с 2-литровым мотором и секвентальной 6-ступенчатой коробкой DSG. Мы даже опробовали таковой кар в ходе зимнего пробега в Чехии(сантим.. № 2, 2011), но дизельные машинки до русских покупателей пока так не добрались.
Тем наиболее веселит, что в Россию едут вэдовые бензиновые Yeti с секвентальными КП, и в этом награда русского консульства компании. Его сотрудникам удалось уверить головной кабинет в том, что таковая машинка нужна для победы над главными соперниками – Nissan Qashqai 4х4 2.0 CVT и Mitsubishi ASX 4х4 2.0 CVT. В итоге в выигрыше останутся и европейцы. Кроме Рф Yeti в новейшей модификации планируется поставлять также в Германию, Скандинавию и еще целый ряд государств Ветхого Света.
По стопам йети
Мы по традиции встречаем новенького по одежке, но опознать новейшую модификацию по наружным признакам оказывается непросто. Ее выдает разве что шильдик “TSI 4х4” на “корме” в сочетании с популярным селектором КП DSG и клавишей “Оff Road” на центральной консоли в салоне. В остальном это обычный представитель рода Yeti – с чрезвычайно краткими свесами, оптикой трудных форм, выпуклыми колесными арками, релингами на крыше, 17-дюймовыми колесными дисками и дорожным просветом 180 мм. Салон Yeti различает безукоризненная эргономика и смесь удобных решений и спортивности. В отделке применены высококачественные мат-лы. Передние кресла различаются превосходной боковой поддержкой. Управляющее колесо настраивается как по вылету, так и по вышине. Селектор 6-ступенчатой КП DSG прибавляет интерьеру солидности добропорядочной формой и фактурой.
Наше знакомство начинается на равнине в окрестностях Адлера. На автомагистралях Yeti ведет себя прогнозируемо деликатно и напористо. Плавность хода и курсовая устойчивость остаются по меркам сектора без преувеличения примерными. Руль веселит прыткими и точными реакциями на правящие события и превосходной обратной связью. Шестиступная коробка не совсем лишь не скрывает способности 152-сильного мотора, но и дозволяет Yeti совершать постоянно уверенные обгоны и прыткие перестроения. Каждое ускорение приносит чувство драйва, когда машинка не попросту покорно увеличивает скорость, а проявляет нрав.
Yeti при всем этом никак не брутален. Переключения передач исполняются плавненько и без задержек. Маленькая “турбояма” чувствуется лишь в зоне самых низких оборотов. Но когда стрелка тахометра преодолевает отметку 2000 об/мин, 1,8-литровый кроссовер показывает нрав. Желаете раззадорить Yeti еще более?Переводите селектор КП в спортивный либо мануальный режим. В первом случае “робот” длиннее удерживает пониженные передачи и охотно переключается на пару, а то и тройку ступеней “вниз” опосля “кикдауна”. Что дотрагивается ручного режима, на автомагистрали он оказался малоупотребим – со всеми задачками полностью управляются штатные “Drive” и “Sport”.
Иное дело – горы, куда мы забираемся опосля краткой экскурсии по не так давно построенным сочинским “автобанам”. Серпантин для новенького – родная стихия. Так как передок кара легче, чем у дизельного собрата, в таковой среде он наиболее покорен и наименее инертен. Пиковые 250 Нм мотор выдает в спектре от 1500 до 4200 об/мин, что дозволяет активно применять ручной режим коробки. Желая езда в режиме “Sport” показалась нам даже наиболее азартной.
На пересеченной местности мы начинаем беспощадно изнурять Yeti, пытаясь узнать предел его способностей. 1-ое испытание – крутой подъем, поросший травкой. Переводим селектор КП в режим “Drive”, утапливаем кнопку “Оff Road”, кидаем обе педали, и Yeti начинает без помощи других подниматься на бугор. В этот момент электронный “мозг” машинки принуждает ABS работать необыкновенно усердно и деликатно и обеспечивает автоматический контроль тяги мотора. Занимательно, что ползать по горам вверх и вниз Yeti умеет и на “нейтрали”, и задним ходом. Другими словами, “снежный человек” чрезвычайно изощрен. Он медлит лишь у основания подъема – колеса с “асфальтовыми” шинами срываются в пробуксовку. Мы ощущаем, что машине тяжело, но продолжаем штурм вышины. Наш вердикт: система поддержки на подъеме и спуске, окончательно, не кандидатура пониженному ряду передач, который чешскому кроссоверу не положен, но это суровое подспорье в горной местности. Субъективно, на машине с АКП в таковых критериях уберечь сцепление легче, чем на Yeti с “механикой”, когда при движении “внатяг” необходимо филигранно орудовать 3-мя педалями.
В целом вэдовые способности 1,8-литрового Yeti с DSG по меркам кроссоверов не идет умалять. Сильный мотор дозволяет оперативно ускориться, когда необходимо преодолеть участок дороги “с лету”. Благодаря мануальному режиму КП можнож зафиксировать передачу, удерживая обороты на пике тяги. Но основной внедорожный ассистент, окончательно, муфта Haldex 4-ого поколения. При условии превосходного сцепления шин с дорогой 96% вращающего момента мотора передается на переднюю ось. Но при намеке на пробуксовку муфта направит до 90% тяги на задние колеса. Передача момента происходит молниеносно, что делает Yeti бойким и настырным, когда он оказывается на бездорожье.
Чешский кроссовер управляется как превосходная легковушка, но не спасует и на бездорожье
Но, так как Yeti лишен дифференциала на задней оси, диагонального вывешивания машинка не любит. Почти всегда такое препятствие кроссовер преодолеет – подспорьем станет как муфта Haldex 4-ого поколения, так и “умная” ESP, имитирующая блокировки дифференциалов. Но не стоит забывать, что ход подвесок у Yeti невелик. Ежели колеса вывесятся при преодолении экстремально крутых холмов и глубочайших рытвин, машинка может оказаться в ловушке. Отсюда вывод: злоупотреблять вэдовыми способностями Yeti не стоит.
Особенного упоминания заслуживают способности Yeti в плане торможения. Левая педаль у кроссовера чрезвычайно проницательная. Замедление просто дозировать. Значительно, что шофер может контролировать привычки “снежного человека”, приняв во внимание, на каком покрытии происходит замедление. В режиме “Off Road” ABS обеспечит наиболее длинную блокировку подтормаживаемого колеса. Как следствие, возникнет так именуемый эффект клина. Передние колеса начнут в буквальном смысле зарываться в грунт, глину, снег либо песок, и Yeti станет замедляться куда эффективнее. Соответственно, на асфальте, когда клавиша “Off Road” не активирована, ABS будет срабатывать почаще, а колеса – блокироваться на наиболее краткое время.
Рекордсмен
До дебюта сильной бензиновой модификации с DSG Skoda Yeti воспринимался как некоторый компромиссный вариант: 1,2-литровая машинка с МКП – для экономных, этот же кар с 7-ступенчатым “роботом” – для “девочек“, бензиновый 1,8-литровый вариант – для “драйверов”. А вот Yeti 2.0 TDI 4x4 – к слову, самый дорогой в линейке – остается несбыточной мечтой любителей дизельных кроссоверов. Новенькая бензиновая модификация делает Yeti сходу и наиболее престижным, и наиболее удобным, и, что главно, не во вред динамике и без неминуемого, казалось бы, задирания цен – доплата за DSG составит лишь 40 тыс. рублей. В итоге Yeti 4х4 1.8 DSG претендует на роль безусловного фаворита в секторе – как по стоимости, так и по разгонной динамике, и внимательный клиент навряд ли не оценит настолько выгодное предложение от чешской компании.
СРАВНИТЕ САМИ
Skoda Yeti 1.8 TSI
DSG6 4x4
Nissan Qashqai 2.0
4WD CVT
Mitsubishi ASX 2.0
4WD CVT
Макс. мощность, л.с.
152
141
150
Макс. момент, Нм
250
196
197
Макс. скорость, км/ч
192
181
188
Время разгона
0–100 км/ч, с
9,0
11,3
11,9
Экономичность,
л/100 км
6,8
8,0
8,1
Сохранность EuroNCAP
*****
*****
*****
Стоимость, руб.
969 000
993 000
1 039 000
Технические свойства Skoda Yeti 1.8 TSI DSG6 4x4
Габариты, мм
4223х1793х1691
Колесная база, мм
2578
Колея спереди/сзади, мм
1541/1537
Поперечник разворота, м
10,0
Клиренс, мм
180
Размер багажника, л
405
Снаряженная масса, кг
1465
Тип двигателя
бензиновый L4
Рабочий размер, куб. см
1798
Макс. мощность, л.с./об/мин
152/4300–6200
Макс. момент, Нм/об/мин
250/1500–4200
Привод
полный
Трансмиссия
роботизированная 6-ступенчатая DSG
Макс. скорость, км/ч
192
Время разгона 0–100 км/ч, с
9,0
Расход горючего(средний), л/100 км
6,8
Размер бака, л
60
Статья взята с: http://avto2motor.ru