Реклама Renault (Dacia) Duster очень привлекательна: модный внедорожник с надежной техникой Renault по цене маленького автомобильчика. Но как же выглядит все за рамками телевизора? Представитель авторитетного издания проехал 50 000 и задокументировал все с немецкой педантичностью…
Когда Dacia (Renault) в 2005 году впервые вывела на рынок свой Logan, конкуренты утешали себя, что автомобили из Румынии по такой демпинговой цене не смогут привлечь покупателей. Прошло пять довольно успешных лет для Логана и в 2010 компания представила Renault (Dacia) Duster – модель, привлекательность которой строится не только на доступной цене. Коренастый внедорожник всего лишь на ладонь короче за VW Tiguan, но по цене почти в два раза дешевле. В 2011 году по количеству продаж Duster закрепился после VW Tiguan и Nissan Qashqai, обойдя BMW X1 и Skoda Yeti.
Для длительного теста был отобран не самый дешевый автомобиль: полный привод, полноценное запасное колесо, краска металлик и оснащение Prestige довели стоимость Dacia Duster dCi 110 4x4 для редакции до 19 390 Евро, что по немецким меркам уже и не совсем дешево.
Компромисс в выборе материалов и в качестве его обработки
Комплектация Prestige означает для Dacia Duster dCi 110 4x4 такие приятные вещи как CD-радио, противотуманки, кожаные руль и сиденья и стандартная торпеда, которая не меняется независимо от комплектации. В зимний период сразу же захотелось покритиковать кожаные сиденья, так как они оказались без обычного в таком случае подогрева. Зато внешне автомобиль мог похвастаться легкосплавными дисками, тонированным задним стеклом, защитой днища, рейлингами на крыше и порогами в стиле крутого внедорожника. В результате Dacia Duster dCi 110 4x4 производил хорошее впечатление, даже несмотря на некоторые компромиссы в материалах и в качестве их обработки. Речь идет о некачественно уложенной обивке, через щели которой просматривается металлический пол, о плохо закрепленных уплотнителях дверей, несолидных ручках и совсем уж простенькой обивке багажника. Прагматики в этом случае просто пожимают плечами и начинают рассказывать об удобной посадке-высадке, отличной обзорности и достаточном количестве жизненного пространства для пассажиров и их багажа.
Благодаря достаточно прямому рулевому управлению Renault (Dacia) Duster dCi 110 4x4 отлично рулится по городским дорогам. Начинающие водители сильно удивляются короткой первой из шести передач. В действительности ее нужно воспринимать как замену для отсутствующей пониженной передачи, на обычной дороге вполне можно начинать движение со 2-й передачи.
Для выезда за пределы асфальта пригодится автоматически подключаемый полный привод. В ежедневном использовании вполне хватает и переднего привода, ведь dCi 110 4x4 не побуждает к спортивной езде.
На трассе ощущения довольно комфортные, пока автомобиль едет за ветром с небольшой скоростью. Если вы торопитесь, то придется смириться с ветровым шумом и не очень тихим дизельным двигателем. Особенно после холодных зимних ночей дизель просыпается с гулким грохотом и прогревается довольно долго. Только после этого уровень шума становится приемлемым.
Dacia Duster dCi 110 4x4 расходовал в тесте 7,8 литров
К мощности двигателя и к расходу топлива претензий в принципе нет. 1,5-литровый 4-цилиндровый двигатель активно ускоряет Dacia Duster dCi 110 4x4 и показал в тесте средний расход на уровне 7,8 литров дизельного топлива на 100 км.
Несмотря на тот факт, что техническая начинка является проверенным наследием известного концерна, полноприводник показал себя в тесте не очень надежным автомобилем. Уже после 23 000 появился скрежет в момент включения 2-й передачи. Специалисты техстанции разобрали коробку, обнаружили в масле металлическую стружку и поменяли коробку в сборе по гарантии. Если бы не гарантия, то такой ремонт обошелся бы в 2 500 Евро (в Германии ;)). Несколько тысяч километров позже Duster снова заболел: на этот раз проявилась сильная течь масла. Причиной оказалась негерметичная масляная трубка турбокомпрессора. Трубки на складе не оказалось и для спасении репутации технари сняли ее с новенького автомобиля. Утешает только одно: отсутствие запчасти на складе намекает на то, что этот дефект является нетипичным. Это подтвердили и другие владельцы Дастера, которые в один голос стали на защиту своего автомобиля, объявив обе неисправности исключением из правил.
В оставшийся период Dacia Duster dCi 110 4x4 пришлось еще раз заглянуть на станцию – на этот раз на плановое техническое обслуживание, которое в Германии проводится по регламенту раз в 30 000 км. Пользуясь случаем, попросили отрегулировать замок двери водителя, чтобы избавиться от дребезжания и стука двери. Проверка жалобы на неточность индикатора топлива оказалась безуспешной, ничего найти не удалось. Специалисты на станции посоветовали не доливать топливо в бак после отключения заправочного пистолета. Такую особенность можно простить Dacia Duster, учитывая цену.
Мнения читателей о Renault (Dacia) Duster
«До этого я ездил на Kia и Honda, которые в целом оказались беспроблемными автомобилями. Dacia Duster привлек своей простотой – заправил, проверил уровень масла и все, никаких больше забот! Таким и должен быть семейный автомобиль – практичным, надежным, беспроблемным, без электронных наворотов и честным в цене. Я ни одного дня не пожалел о своей покупке. Кстати: многие водители Дастеров приветствуют друг друга на дороге – мне это нравится». René Kaiser
«Никогда раньше я не вкладывал деньги в автомобиль так удачно» После 16 000 км пробега у меня такое ощущение, что я обладаю этим автомобилем все свои 24 года. И на работу и в отпуск на Dacia Duster можно ехать смело, Renault подтверждает свою надежность. Есть и свои минусы – сильный прогрев салона, слабая вентиляция, легко царапающиеся накладки. Но с учетом цены, я к этим мелочам отношусь по-философски» Thomas Petersen
Мой Dacia Duster dCi 110 4x4 в среднем расходует 6,5 литров на 100 км, включая поездку в отпуск по Альпам на скорости 130 – 150 км/час. Ни одного дефекта, очень доволен». Peter Behrenbeck